Почему, когда малыши маленькие, мы стараемся поскорее сделать их похожими на взрослых? Но, когда девочки начинают забираться в мамину косметику, а мальчики душиться папиной туалетной водой, говорим: «Не спеши взрослеть!» Что за противоречие сидит в нас? Родители и дети далеко не всегда достигают желаемого взаимопонимания.
Воспитание детей дошкольного возраста также зачастую имеет один перекос. Родители современных дошкольников активно стараются обучить своих крох половине школьной программы. Водят их в разные кружки и секции, а особенно любят группы раннего развития. Интеллектуальное развитие — очень важно, но отнюдь не является самым главным. Главное, чтобы наши дети были счастливы, чтобы они любили и ценили себя и окружающих людей, чтобы могли бороться с трудностями и не пасовать в тяжелых ситуациях… А что вы хотели бы воспитать в своем отпрыске, исходя из ваших ценностей и взглядов?
Поэтому воспитание детей дошкольного возраста будет состоять из двух компонентов:
1) Подготовка дошкольника к школе.
2) Воспитание личностных качеств.
Подготовка к школе как часть воспитания детей дошкольного возраста
Здесь идет речь не столько об интеллектуальной готовности (что тоже важно), сколько о психологической. Постепенно формируем:
— желание учиться;
— желание быть школьником;
— желание изучать окружающий мир— всесторонние интересы;
— учим самостоятельно добывать знания;
— самостоятельность (сам оделся, убрал за собой, забота о своих вещах);— умение выполнять поручения;
— умение общаться со сверстниками;
— умение сосредотачиваться и быть внимательным.
Воспитание личностных качеств
• Нельзя в воспитании детей дошкольного возраста:— насильно заставлять учиться;— осваивать программу первого класса;— лишать долгих прогулок на свежем воздухе;— лишать необходимого для ребенка количества игр;— унижать личность малыша;— делать все за кроху и, наоборот, раньше времени наваливать на хрупкие плечи непосильные обязанности;— забивать личность малыша.
• Надо в воспитании детей дошкольного возраста:— учить дошкольника слушать, думать и размышлять над тем, что увидел и услышал;— приучать слушать окружающих людей и уважать их мнение;— учить сочувствовать и сопереживать;— учить слушаться родителей, понимать принцип «причина-следствие»;— много гулять и играть;— присматриваться к способностям и склонностям маленького чуда;— дать возможность попробовать себя в разнообразной деятельности;— всему учить только в игровой деятельности!
Воспитание детей дошкольного возраста — очень разносторонний вопрос. Иногда приходится искать и ошибаться, менять что-то в воспитании, пересматривать свои взгляды. И, если иногда непонятно, куда двигаться, помните, что главное, чтобы кроха всегда знал, что его любят очень сильно!