Домой Разное Как мониторить цены конкурентов и зачем их отслеживать

Как мониторить цены конкурентов и зачем их отслеживать

306
0

Успех бизнеса напрямую зависит от стратегии ценообразования, которую нужно определять с оглядкой на рынок вчера, сегодня и завтра.

Сколько здесь крупных продавцов и кто они, как много остальных и как отличается их ценовая политика. Такая информация необходима и новым и давно работающим ритейлерам для привлечения пользователей выгодными предложениями.

Мониторинг цен — это система поиска и регулярного сбора данных о товаре, направленная на оценку, контроль и эффективное управление ценообразованием в магазине для повышения своих продаж и конкурентоспособности на рынке. В процессе проведения дополнительно определяются товары-аналоги для каждой категории товаров, популярность позиций, выделяются новинки, ассортиментная политика конкретных продавцов.

Парсинг цен конкурентов позволяет искусно маневрировать между разностью цен на рынке и хаотическими всплесками спроса и предложения. Вы владеете точными актуальными данными, благодаря которым понимаете тенденции рынка в целом и на какой стадии жизненного цикла находится каждый конкретный товар в данный момент.

2. Для чего нужен мониторинг цен конкурентов

E-commerce продолжает расти и по прогнозам, к 2040 году будет обеспечивать 95% всех покупок. А это значит, что пропорционально увеличивается и конкуренция за покупателя среди магазинов. Все продавцы стараются предоставить лучшие условия по сервису и доставке, и главным критерием выбора становится цена.

Для чего нужен мониторинг цен конкурентов 

— для определения диапазона цен на товары

— для расчета средней и медианной цены

— для изучения динамики цен на рынке

— для определения уровня конкуренции

— для отслеживания цен прямых конкурентов

— для контроля цен

— для прогнозирования спроса

— для быстрой переоценки товаров

— для оценки рынка аналогов

— для построения стратегии ценообразования

— для выгодных закупок у поставщиков

Если подытожить, мониторинг цен конкурентов нужен для внедрения эффективной стратегии ценообразования, нацеленной на поддержание конкурентоспособных цен, привлечение большего количества покупателей и как следствие, увеличение прибыли магазина.

3. Конкуренция в e-commerce и виды конкурентов

Конкуренция в ритейле — это борьба за потенциальных покупателей ценовыми и неценовыми методами в условиях свободно развивающегося рынка. Она предусматривает наличие нескольких продавцов, которые чтобы не быть вытесненными с рынка, следят друг за другом и соперничают за привлекательность своих цен, лучшие условия продаж и разнообразие ассортимента.

Поскольку большинство производителей отслеживает РРЦ/МРЦ, конкуренция по цене в e-commerce происходит в диапазоне -10% — + 10% от стоимости товара. Стоит цену завысить или занизить, и магазин недополучит прибыль за счет падения продаж или маржинальности.

Представители крупных розничных продуктовых сетей говорят о том, что снижение стоимости 1 кг продукта всего на 2 рубля влечет за собой рост продаж на сотни тысяч тонн. В онлайне все сложнее — ценовые качели часто устраивают десятки продавцов одновременно, и они сказываются на всех участниках рынка.

Перед тем, как мониторить цены конкурентов необходимо определить, каких именно конкурентов вы хотите отслеживать. В маркетинге выделяют 3 вида конкурентов:

1) Прямые конкуренты (основные)

Коммерческие сайты, которые находятся в вашей нише с общим с вами сегментом потребителей.

2) Косвенные конкуренты

Ритейлеры, которые продают аналоги и заменители ваших товаров.

3) Лидеры рынка и конкуренты-фантомы

Сайты, тематика и тип которых не совпадает с вашей, а также крупные торговые площадки по типу Avito и Aliexpress. Лидеры рынка – компании, на которые ориентируются как на эталон в той или иной сфере. Как правило, они известны по всему миру. Такие компании рассматриваются не с точки зрения цели превзойти их показатели, а с точки зрения поиска идей и вдохновения для продвижения своего бренда.

4. Три разных подхода к мониторингу цен конкурентов

Чем больше товаров продается в магазине, тем больше времени занимает поиск продавцов с максимальным пересечением по ассортименту. Есть 3 разных подхода к тому, как проводить мониторинг цен конкурентов:

1) Мониторить цены в нескольких магазинах с максимальным пересечением товаров.

Преимущества: вы можете определить 3-10 продавцов и отслеживать их цены

Недостатки: по многим товарам пересечения может не быть, тогда делать переоценку будет сложно.

2) Мониторить рынок вообщем, отслеживая максимальное количество продавцов.

Преимущества: вы можете отслеживать максимальное число продавцов, которые продают товары из вашего ассортимента.

Недостатки: Нет возможности выбора конкретных продавцов.

3) Использовать комплексный подход: мониторить рынок в общем и конкретных конкурентов.

Преимущества: вы получаете максимальное количество данных для построения своей ценовой стратегии и переоценки товаров.

Недостатки: более высокая стоимость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here